Бывшему начальнику станции Керчь Ивану Григорьевичу исполнилось 90 лет

Участник Великой Отечественной войны, ветеран труда, почетный железнодорожник, бывший начальник станции Керчь Штанько Иван Григорьевич  в январе отметил очередной юбилей. Позади целая эпоха.

48 лет проработал Иван Григорьевич на железнодорожном транспорте, в том числе на станции Керчь 27 лет.

Станцию Керчь Штанько Иван Григорьевич принял в 1967 году. В этот период времени станция Керчь состояла из одного приёмо-отправочного парка из девяти путей на ручном управлении стрелками и сигналами. Путевое развитие, техническое оснащение, технология работы станции не отвечали предъявляемым к ним требованиям по характеру и объемам работы. Станция систематически сдерживала прием поездов с Джанкойского направления и станций Керченского узла, осложняя их работу и работу паромной переправы, портов, промышленных и курортных предприятий города.

Умный, грамотный, талантливый инженер-эксплуатационник, исключительно трудолюбивый и работоспособный руководитель Иван Штанько взял на себя всю инициативу по осуществлению огромной работы по реконструкции и развитию станции.

За период 1967-1991 годы по инициативе и при активном участии Ивана Григорьевича на станции Керчь осуществлена огромная работа по строительству, реконструкции, техническому перевооружению хозяйства, улучшению условий труда, быта:

— построены сортировочно-отправочный парк, парк приема на 10 путей, горка для вытяжки и роспуска составов, вышки для осмотра вагонов в процессе надвига, контейнерная и тяжеловесная площадки, переходной мост через пути станции, платформы для посадки – высадки пассажиров, павильон под автоматические и ручные камеры хранения, служебно-технические  и административно-бытовые здания;

— открыта станция Разъезд 11 км (Керчь-Южная), которая позволила улучшить организацию работы по обслуживанию подъездных путей;

— развит и покрыт асфальтом грузовой двор, построены автомобильные дороги;

— оборудована электрическая централизация стрелок и сигналов, пункты считывания-списывания номеров вагонов, оборудованы вышки для осмотра вагонов промышленным телевидением, радиосвязью, магнитофонами, парки станций – громкоговорящей связью, наружным освещением, пешеходными дорожками, сортировочная горка – устройством автоматического оповещения работников о надвиге составов, командные пункты и рабочие места – всеми видами связи, внедрено диспетчерское руководство расформированием–формированием поездов, интервальное и прицельное торможение отцепов на тормозных позициях;

— бригадная форма и хозяйственный расчет организации и оплаты труда.

Осуществление указанных и других работ позволило станции значительно нарастить производственные мощности, увеличить поток переработки пассажиров и грузов, вывести станцию Керчь из отстающих участковых в число передовых сортировочных станций сети железных дорог.

За долголетний добросовестный труд Штанько Иван Григорьевич  отмечен многими наградами: в том числе орденом «Знак почета», знаком «Почетный железнодорожник», носит Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Автономной Республики Крым» и Почетное звание  «За службу и верность город-герой Керчь»  II-й степени, награждался «Почетная грамота Горсовета», Почетным знаком «За заслуги перед городом».

За 90 лет, большую часть которых ветеран посвятил труду и общественной работе, мечтает о том, чтобы повторить прожитые 90 лет еще раз.

фотографии дорпрофжел